Отдавать ли ребенка в детский сад

Отдавать ли ребенка в детский сад

Вопрос отдавать ли ребенка в детский сад возникает у многих родителей, которые могут себе позволить этого не делать. У кого то есть сомнение в эффективности такого подхода к воспитанию ребенка. Кто то не уверен в качестве услуг, которые оказывают в государственных детских садах. Кто то по незнанию считает, что сможет качественно заменить детский бабушками и дедушками. В этой статье мы подробно разберем все за и против, и выясним чем детский садик полезен для развития ребенка и что родители не могут заменить воспитанием в семье.

Что может дать детский сад ребенку

Потребности в общении. В возрасте 3-х лет начинает особенно ярко проявляться желание малыша общаться и проводить время в кругу ровесников, к 4 годам – участвовать в сюжетно-ролевых играх. Если фото к статье: зачем отдавать ребенка в детский садсемья относится к многодетным и разница в возрасте между детьми почти незаметна, указанные потребности могут удовлетворяться и дома.

Здоровье. В ДДУ диспансеризация проходит в плановом и обязательном порядке, если Ваш наследник до школы воспитывается дома, следить за сроками и находить время для посещения необходимых специалистов придется самостоятельно.

Кроме того, «мы то, что мы едим». В ДДУ меню составлено так, что питание полностью удовлетворяет суточную потребность во всех витаминах, минералах и микроэлементах. Если ребенок не посещает садик, родителям необходимо хорошо продумать систему питания дома, в этом вам поможет статья о пользе каши.

Режим. Дети – консерваторы. Отсутствие режима, определенных правил в распорядке дня повышает уровень тревожности. Им надо знать, что с утра они делают зарядку, а вечером читают сказку с мамой. Если у родителей есть возможность и сила воли придерживаться одного и того же режима, то в этом случае обстановка очень будет приближена к условиям дошкольного учреждения.

Образование. Детский сад – это образовательное учреждение. То есть там воспитателями и преподавателями реализуются программы, адаптированные для определенного возраста. Программы имеют разные профили: музыкальное образование, физическое развитие, занятия по математике, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, развитию речи и т. д. Если родители ребенка педагоги (детского дошкольного образования), то вполне могут реализовывать эти программы дома.

Таким образом, для качественного времяпровождения ребенка дома, вместо отправки его в ДДУ, необходимо, чтобы семья была многодетной (причем разница между детьми была 1-2 года), родители имели педагогическое и медицинское образование, при этом полностью могли посвятить себя воспитанию детей.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в ДДУ

Этот вопрос также решают сами родители. Годовалые малыши быстрее привыкают к обстановке детского сада, двух-трехлетние воспринимают уход мамы как попытку их «бросить». В то же время в 2-3 года у детей больше желания общаться и контактировать о сверстниками.

в каком возрасте отдать ребенка в ДДУВопрос «когда» лучше задавать с акцентом не на возраст, а на непосредственную физиологическую и психологическую готовность ребенка. Также, как и вопрос «куда именно» отдавать?

Выбирая дошкольное учреждение, следует обратить внимание на несколько моментов:

Профиль. Детские сады могут быть общеразвивающего (с выбором приоритетного направления), комбинированного (с обычными и логопедическими, например, группами), санаторного, специализированного (для «особенных» малышей) типов, с ясельными группами и без них.

Расположение. Если ДДУ находится недалеко от дома, есть возможность еще до непосредственной отправки в группу сначала гулять на территории вашей будущей игровой площадки, привыкать к обстановке. В первые адаптационные месяцы, в экстренных случаях неконтролируемого плача (например, в середине дневного сна) Вы сможете быстро отреагировать на звонок воспитателя и быстро забрать ребенка.

Удобное местоположение – желаемый, но не самый главный признак. Так же как и условия. Несомненно, приятно находится в новеньком, отремонтированном здании, но работать с малышом будут не стены и жалюзи. Поэтому главный признак:

Коллектив. Поговорите с мамами на Вашей площадке. Наверняка, сможете оценить ситуацию с педагогическим составом того или иного садика. Будьте объективны, один плохой отзыв, конечно, не страшно, но если Марии Ивановны боятся до смерти все ее воспитанники, то стоит задуматься. У нас есть отдельная статья про то, как избежать конфликта с учителем.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Сделав, наконец, свой выбор, приступаем к прохождению медкомиссии (здесь Вам поможет участковый педиатр) и подготовке.

Прежде всего, это максимальное приближение домашнего режима к режиму учреждения. Например, считается, что оптимальный промежуток между снами (дневным и ночным) – 5 часов. Поэтому, если Ваш малыш просыпается в 8, а дневной сон в саду с 12, ребенку трудно будет заснуть, а потом и проснуться в час, утвержденный расписанием ДДУ.

Стоит избавиться от некоторых вредных привычек. Укачивание, бутылочка из рук мамы, соска-пустышка, конечно приятны, но в условиях детского сада ребенок вряд ли сможет рассчитывать на подобные «бонусы».

фото: подготовка ребенка к садикуОбеспечение основных навыков опрятности и самообслуживания. Этот момент зависит от возраста малыша, требования к годовалому и трехлетке будут совершенно разными.

Возраст 1 – 1, 5 года. Как правило, от ребенка требуется уверенно ходить, уметь жевать не перемолотую пищу. В этом возрасте ребенок еще не контролирует мочеиспускание и дефекацию, приучение к горшку желательно, но, скорее всего к году освоить этот навык малыш не успеет. В этом нет ничего страшного, многие детские сады терпимо относятся к одноразовым подгузникам, небольшое количество детей в группе поможет воспитателям добиться соблюдения гигиены. Родителям же следует запастись необходимым количеством сменной одежды, которая будет оставлена в индивидуальном шкафчике ребенка.

1,5-2 года. Прибавляются умения проситься на горшок, пользоваться ложкой, умываться, некоторые навыки одевания (хотя бы надеть/снять шапку).

2-3 года – усовершенствование навыков одевания, произвольного мочеиспускания и дефекации (во время бодрствования), самостоятельное умывание, пользование ложкой и вилкой и т. д.

Наличие всех обязательных прививок, которые надо иметь к данному возрасту.

Система оздоровительных и профилактических мероприятий. Как правило, все специалисты здесь в первую очередь указывают закаливание.

Постепенное увеличение продолжительности пребывания малыша в группе.

Именно для более плавного, а значит и менее болезненного приучения ребенка к новому режиму, к перемене обстановки желательно, чтобы первые месяцы пребывания ребенка в детскому саду не совпадали с выходом мамы на работу.

На какое время оставлять ребенка в садике:

В течение 1-ой недели – 3-4 часа в день (до обеда)

В течение 2-ой недели – 5-6 часов в день ( до дневного сна)

С 3-ей недели 8-9 часов, т. е. полный день.

Для психологической подготовки надо обсуждать с сыном или дочерью будущие перемены в их жизни, рассказывать о том, что такое садик, читать или слушать релаксационные сказки на эту тему.

Помните, адаптация протекает у каждого малыша индивидуально, следовательно, будут различными и периоды (для одних – месяц, для других – до полугода). Также не забывайте о возможных детских возрастных кризисах.

Педагогами и медиками выделяется 3 основных группы адаптации.

I группа – физиологической адаптации (2-3 недели). Дети легко привыкают к детскому саду и не болеют в этот период.

II группа – напряженной (среднетяжелой) адаптации. (От 2-3 недель до 2-3 месяцев). Малыш в этот период может 1-2 раза перенести легкую форму ОРВИ.

III группа – патологическая (тяжелая) адаптация может длится до 6 месяцев и более. Ребенок привыкает тяжело, долго, 3-4 и более раз переносит тяжелые формы ОРВИ. Адаптация для таких детей – сильный эмоциональный стресс, возможны депрессии, неадекватное поведение.

Видео о том стоит ли отдавать ребенка в детский сад

Post Author: pravmama

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *